Маленькие дети не осознают важности некоторых поделок, которые они мастерят с помощью учителя в начальных классах или детском саду. Каждая аппликация или игрушка, которую делает малыш, развивает определённые способности и навыки у ребёнка. Для детей дошкольного возраста это вырезание фигурок и приклеивание их на бумагу, лёгкие рисунки цветными карандашами, создание объёмных фигур (например, божьей коровки), скатывание цветных шариков; для детей младшего школьного возраста – скатывание трубочек для создания домика своими руками, простейшие элементы техники «квиллинг», работа с самоклеящейся бумагой, вырезание фигур и многое другое.
В детском саду и в начальных классах дети обязательно мастерят поделки, например, занимаются плетением из бумаги. Для начинающих бумажное плетение не составляет никакого труда. Эта техника не сложная, но развивает моторику пальцев рук и внимательность ребёнка. Техника заключается в переплетении разных цветов бумаги между собой.
Такая поделка – весёлое и интересное времяпрепровождение с родителями или классным руководителем. Педагог младших классов знает, что необходимо посвятить плетению бумажного коврика хотя бы один учебный час – обычно эта техника вызывает у детей восторг и большой интерес, и они ещё не раз мастерят такой красочный коврик из бумаги, следуя пошаговой схеме.
Оригинальные поделки из бумаги можно создавать не только в технике оригами – например, если использовать саржевое переплетение получится симпатичная бумажная плетенка, или циновка или целый ковер. Технология изготовления поэтапно не так и сложна, но потребует внимательности и усидчивости, особенно при изготовлении вещей большого размера. Чтобы понять справитесь ли вы с большой работой, можно сплести небольшой образец. Инструкция по изготовлению коврика представлена в нашей статье. А в галерее – презентация готовых работ.
Сатиновое переплетение
Фильтровальные ткани. |
Сатиновое переплетение отличается от саржевого числом уточных нитей, которые подряд перекрывают сверху одну нить основы. Число нитей при сатиновом переплетении колеблется от пяти до двадцати. Строение тканей при таком переплетении еще более рыхлое, поэтому значительно увеличиватся пропускная способность, но ухудшаются фильтрационные и прочностные свойства. Сатиновое переплетение имеет хлопчатобумажная ткань фильтросванбои и ряд тканей из стеклянного волокна.
Ткани сатинового переплетения применяются в конструкциях с высокими напряжениями во всех направлениях в сочетании с легким весом.
Высокомодульная ткань. |
Раппорт сатинового переплетения содержит по меньшей мере 5×5 точек связи, причем зев здесь больший, чем на рис. 8, а. Поскольку на одной стороне ткани находится 87 5 % нитей основы, а на другой – 87 5 % нитей утка, внешний вид обеих сторон ткани резко различается. По этому признаку легко отличить сатиновую ткань от других видов. Нити пряжи в ткани сильно вытянуты. Поэтому механические свойства стеклопластиков на основе сатиновых тканей особенно хороши. При нагружении волокна сразу воспринимают напряжения, не растягиваясь предварительно. Ткань выглядит исключительно плоской. Поверхность стеклопластиков из этой ткани получается поэтому также плоской, без обозначения рисунка переплетения. Сатиновые ткани благодаря сравнительно редкому переплетению должны иметь довольно большую плотность.
При сатиновом переплетении максимально реализуются прочностные характеристики волокна в пластике. Ткани выпускаются в широком ассортименте – от равнопрочных до кордных.
При сатиновом переплетении сдвиг перекрытий при каждой следующей прокидке утка должен быть не менее чем на две нити. Это переплетение позволяет получать ткань с гладкой лицевой поверхностью, образованной уточными нитями.
Схемы расположения нитей в стеклотканях. |
При сатиновом переплетении максимально реализуются прочностные характеристики волокна в пластике.
Основной ассортимент стеклянных тканей и вид переплетения нитей в них. |
К производным сатинового переплетения относятся усиленные и отклоненные сатины. Усиленный сатин получают добавлением основных перекрытий к одиночным основным перекрытиям сатинового переплетения; отклоненный сатин-сатин с переменным сдвигом.
Технические показатели ткани ТУПР.| Технические показатели ткани ТС-8 / 3 – 250. |
Ткань вырабатывают сатиновым переплетением.
Ткани, имеющие сатиновое переплетение, обладают более высокой пропускной способностью, но худшими фильтрующими и прочностными свойствами. К этому типу относится также хлопчатобумажная ткань фильтросванбой.
Для изделий сложной формы применяется гибкая ткань сатинового переплетения, для других изделий – ткань с одинаковым номером нити для утка и основы.
Ткань – полотняное переплетение
Способ переплетения нитей в ткани влияет на ее физико-механические свойства. Ткани полотняного переплетения при других одинаковых параметрах имеют, как правило, высокую прочность и большую связность.
Чаще всего встречаются следующие виды переплетения: полотняное, саржевое, атласное и креповое. Ткани полотняного переплетения наиболее плотны, в них меньше всего маленьких, видимых только при увеличении отверстий – пор. Ткани атласного переплетения наиболее гибкие и содержат наибольшее количество пор. Ткани саржевого переплетения занимают промежуточное место.
Воздухопроницаемость тканей, различных по переплетению нитей. |
Воздухопроницаемость увеличивается при переходе от полотняного к саржевому и атласному ( сатиновому) переплетениям. Наименьшей воздухопроницаемостью обладают ткани полотняного переплетения.
Хабутай: японская ткань полотняного или саржевого переплетения, сотканная из одной нити без крутки. Под термином хабутай понимают ткань полотняного переплетения, а под саржевым хабутай ткань, имеющую саржевое переплетение.
Кремнеземные нити могут перерабатываться в ткани. К таким тканям относятся ткани полотняного переплетения марок КТ-11, КТ-11-9, КТ-11-02. Они содержат 94 % кремнезема, диаметр нити равен 6 мкм.
На рис. 33 – 35 представлены микрофотографии фильтровальных тканей из стеклянного волокна, выработанных соответственно, полотняным, саржевым и сатиновым переплетением. Из рисунков видно, что ткани полотняного переплетения имеют поры в основном квадратного сечения, а ткани саржевого и сатинового переплетения – прямоугольного ( щелевидного) сечения.
После обертки крыльев проводят операцию флипперования – наложение крыльевой ленты. Флиппер представляет собой ленту из ткани полотняного переплетения или прорезиненного корда. Обычно применяется вискозный сверхпрочный корд структуры 5 45 / 1 / 2 или полиамидный корд. Применение корда дает возможность усилить монолитность борта. Лента закроена под углом 45 и размещается вокруг кольца так, чтобы края ее накладывались ступеньками и лента образовала воротник. Часто одновременно с флипперованием накладывают резиновый наполнительный шнур. Иногда применяют несколько крыльевых лент. Эти ленты обычно заранее дублируются друг с другом и в таком виде накладывают на кольца. Необходимо края лент располагать ступеньками величиной 10 – 15 мм, с тем, чтобы образовать плавный переход от толстого борта к тонкой гибкой боковине.
При саржевом переплетении отверстия имеют разные размеры, а по форме близки к параллелограмму. Такие ткани имеют большую пропускную способность, чем ткани полотняного переплетения, но уступают им по тонкости и полноте отсева. Примером тканей с саржевым сплетением является фильтродиагональ, а также некоторые ткани из синтетических волокон.
Как было указано выше, несмотря на различие клиновых ремней, все они состоят из трех слоев: тягового ( текстильного), растяжения и сжатия ( резинового или резинотканевого) и текстильной обертки. Для производства клиновых ремней применяют кордшнуры и корд-ткани для тягового слоя и ткани полотняного переплетения для тканевых прослоек и обертки ремня.
Весьма высокая сходимость экспериментальных и рассчитанных значений получена для ориентированных стеклопластиков, СВАМ, АГ-4С, 27 – 63С, а также стеклотекстолитов на основе кордной ткани ТЖСК, сатина. Однако, как уже отмечалось, заметные отклонения получены; ля стеклотекстолита на основе ткани полотняного переплетения Тупр.
Основные характеристики химических волокон, применяемых в производстве ремней. |
Клиновые ремни состоят из различных текстильных материалов и резин. Для производства ремней применяют следующие текстильные материалы: кордшнуры ( кордткани) для тягового слоя и ткани полотняного переплетения для тканевых прослоек и обертки ремня.
как подготовить подходящие расходники, все для начинающих
Плетение из лозы – это очень и очень давнее ремесло, которое пришло из тех времен, когда лоза, кора, и прочие дары природы, были единственным доступным для людей материалом, из которого можно было делать емкости для хранения и переноски вещей, продуктов и утвари. Кто-то обходился черновой работой – главное, чтобы предмет был функционален, а некоторые мастера превращали корзины, короба и туески в настоящие произведения искусства.
Содержание материала
Искусство плетения бумажной лозой
В наши дни мало кто может похвастать искусством плетения из настоящей лозы – а вот, умение плетения из бумажной лозы — не такое уж и редкое. Общий принцип у этих двух видов плетения общий, а то, что материалы между собой немного отличаются – не беда.
Современные мастера, кроме практичных и привычных вещей, вроде корзин для белья и овощей, используют свои навыки, и создают из бумажных трубочек другие поделки, которые оригинальны, практичны и красивы. Вазы, конфетницы, маленькие корзинки и велосипеды, и другие изделия для декора, служат настоящим украшением современных интерьеров. Изделия из бумажной лозы прекрасно вписываются и в городские квартиры, и в дачную или садовую обстановку.
Необходимые материалы
- Бумага. Как правило, используют газеты и журналы, реже – офисную бумагу. Газетные трубочки используют чаще – и материал более доступный, и трубочки получаются длинные, и не такие плотные, как из журнальных страниц. Ширина полоски, из которой делают трубочку, колеблется от 2-3 см (из офисной бумаги) до 7-12 м (из газет и журналов).
- Спица. На нее, как на основу, наматывают бумажную полоску, край которой склеивают, а спицу потом убирают. Спицу берут под №2 или №3, если же нужны тонкие трубочки, то спицу нужно взять чулочную.
- Лаки и краски. Чтобы готовое изделие выглядело более эстетично и интересно, его окрашивают и покрывают лаком. Это делают либо до начала работы, прокрашивая заготовки, либо после окончания процесса плетения. Краска должна быть на водоэмульсионной основе, в противном случае изделие будет хрупким. Также в краску добавляют клей ПВА – для большей жесткости и устойчивости к воздействиям окружающей среды. Разбавляют в пропорциях 2:1 или 3:1 (краска : клей). После того как слой краски с ПВА просохнет, работу покрывают лаком и снова сушат.
Галерея: плетение из бумажной лозы (25 фото)
Бумажная лоза — мастер-класс
Чтобы быстро и качественно сплести из газетных трубочек какое-либо изделие, нужно сначала в достаточном количестве запастись этими самыми трубочками. А поскольку они самый важный элемент во всей работе, делать их нужно тщательно. Благо, процесс несложный, и после первого десятка трубочек будет доведен до автоматизма.
Что потребуется:
- Клей ПВА;
- Газеты;
- Спица нужного диаметра;
- Ножницы или канцелярский нож.
Первый шаг. Газету разобрать на листы, разложить каждый разворот, и по длинной стороне отложить отрезки по 7 см. Каждый лист нарезать на эти длинные полосы. Кто-то пользуется канцелярским ножом, кто-то ножницами – без разницы, главное, чтобы у листа не было зазубрин.
Второй шаг. Положить перед собой полосу бумаги, а спицу поместить возле верхнего правого угла газеты. Начать наматывать на спицу от этого угла. Чем туже натягивается бумага, тем плотнее и тверже получится трубочка.
Третий шаг. Кончик газеты приклеить на клей ПВА к трубочке. Этот кончик должен быть немного шире, чем другой. Это делается для того, чтобы впоследствии можно было «нарастить» трубочки, делая плетение непрерывным.
Сложного ничего нет, но занятие монотонное. Чтобы сделать полноценную коробку или корзинку, потребуется не одна газета, и не один час. В мастер-классах никогда не указывается точное количество газетных трубочек, нужное для поделки, поскольку рассчитать это невозможно. Поэтому для работы всегда нужно иметь солидный запас.
Также рекомендуем прочитать:
Изделия из бумажной лозы
Виды плетений
Все плетения имеют дно и каркасную основу, от которой идет построение узора. Кто-то предпочитает в качестве основы использовать плотный картон, приклеивая к нему трубочки, играющие роль каркаса. Кто-то формирует дно из переплетения трубочек. Все зависит от мастерства и желания. Для начинающих мастериц, возможно, будет проще иметь дело с картонной основой. Вариантов плетений довольно много, все они придуманы давным-давно, и нового в них ничего нет. Самые популярные из них:
- Простое плетение – с него стоит начинать тем, кто раньше не пробовал плести лозой, но хочет научиться. Есть каркас, и каркасные трубочки оплетаются следующим образом – лоза поочередно проходит под и над каркасом.
- Спиральное плетение – более сложный вариант, основу оплетают по спирали двумя трубочками, поднимаясь под небольшим углом.
- Послойное плетение – подходит для создания круглых поделок, напоминает простое плетение, но выполняется очень плотно – то есть, каркасные основы должны располагаться на небольшом удалении друг от друга.
- Ажурное плетение – с его помощью выходят отличные декоративные вазы и корзинки, стенки которых сплошь состоят из узоров.
Мастер-классы на эти темы довольно популярны, однако, как утверждают люди, занимающиеся плетением не первый год, освоив два основных принципа простого и послойного плетения, модифицировать в дальнейшем любое плетение будет несложно.
Корзина из газетных трубочек – мастер-класс
Для работы потребуется:
- Газетные трубочки в нужном количестве;
- Клей ПВА, кисточка, канцелярские зажимы;
- Форма, по которой можно будет ориентироваться, и оплетать корзину.
Первый этап. Прежде чем начинать плести бумажной лозой, нужно немного сплющить трубочки. Это делается для того, чтобы плетение было более плотным и симметричным. Сделать это можно обычной скалкой, прокатив ее под нажимом по трубочкам. Или же каждую трубочку перед употреблением «протирать» об край стола или иную твердую поверхность.
Самое сложной в этой работе – сформировать дно корзины. Для этого нужно четыре газетные трубочки, сложить пополам каждую, и вложить их сгибы друг в друга, так, чтобы получился квадрат.
Второй этап. Газетной лозой начать оплетать получившийся квадрат, закрепив хвост трубочки под одной из каркасных основ. После двух витков нужно расправить каркасные основы, равномерно распределив восемь концов по кругу.
Третий этап. Витки нужно закладывать поочередно под каркасными трубочками и поверх их. Выглядит это так – под первой – над второй – под третьей – над четвертой и так далее. Когда трубочка заканчивается, ее нужно наращивать, вставляя в ее кончик более тонкий конец следующей трубочки.
Четвертый этап. Когда плоскость дна достигнет желаемых размеров, пора поднимать стенки. Для этого каркасные основы нужно загнуть вверх и закрепить канцелярскими зажимами. При необходимости, каркас нарастить.
Пятый этап. Поместить внутрь будущей корзины форму, по которой можно будет оплетать бумажной лозой. Это нужно для того, чтобы плетение было равномерным, а форма – ровной и симметричной.
Шестой этап. Завершение плетения. Последний ряд завершается тем, что каркасные трубочки загибаются внутрь, и приклеиваются.
Седьмой этап. Ручка. Простой и практичный вариант – плетение косичка. Ручка состоит из двух косичек, расположенных друг напротив друга, для каждой потребуется шесть трубочек. Их нужно вставить попарно под верхние два ряда корзины и согнуть пополам в этом месте.
Далее плетется косичка, и доплетается она до середины нужной длины, также плетется и вторая половина ручки. Длина их должна быть такова, чтобы края были внахлест. Этот перехлест нужно обмотать скотчем, фиксируя. Скотч можно заменить проволокой, поскольку скользкая поверхность клейкой ленты может вызвать некоторые затруднения. К ней плохо приклеивается что-либо. Сверху плотно обмотать бумажной лозой и приклеить. Ручка корзины почти готова. Еще нужно укрепить трубочкой место у основания ручки, сделав несколько витков.
Восьмой этап. Покраска. В водоэмульсионную краску нужного вам цвета добавить клея ПВА из соотношения 1:2 и прокрасить изделие. Высушить естественным путем. После этого покрасить корзину с внутренней стороны и снова высушить. После этого можно покрыть ее лаком. Новая корзинка готова!
Внимание, только СЕГОДНЯ!
1igolka.com
Атласное переплетение
Атласное переплетение по сравнению с саржевым имеет еще более высокое значение раппорта ( от 5 до 20), при этом ткань более рыхлая, уменьшено ее гидравлическое сопротивление. Задерживающая способность и прочность ткани также уменьшаются в связи с еще более легким смещением нитей одна относительно другой. На основе этого типа переплетений изготавливаются ткани фильтро-сванбой, домастик и некоторые ткани из стекловолокна. В анилико-красочной промышленности эти ткани обычно не применяются.
Атласное переплетение. а-уточное. б-основное. |
Атласное переплетение может быть основным и уточным в зависимости от того, какие нити преобладают на лицевой стороне. На рис. 82, а изображен уточный атлас, а на рис. 82, б-основный атлас. Из-за малого числа перекрещиваний нитей ткани атласного переплетения имеют ровный, гладкий и блестящий вид.
Полотняное переплетение тканей.| Саржевое переплетение тканей типов 1 / 2 ( а и 3 / 1 ( б.| Сатиновое переплетение тканей типа 5 / 2. |
Атласное переплетение отличается от сатинового только характерным преобладанием на лицевой стороне системы основных нитей. Связи нитей при атласном и сатиновом переплетении оказываются наименьшими по сравнению с полотняным и саржевым.
Атласным переплетением вырабатывают атлас, либерти и креп-сатин с блестящей гладкой лицевой стороной.
Атласным переплетением также весьма часто пользуются при изготовлении фона, или грунта, для крупноузорчатых тканей. Наиболее распространенными тканями атласного переплетения являются: из хл.
Сатиновое или атласное переплетение ( рис. 82, б) отличается максимальным перекрытием нитей. При этом переплетении нить основы может перекрывать сверху значительное количество нитей утка и наоборот. Ткани, у которых с лицевой стороны преобладают нити утка, называются сатинами, а те, у которых преобладают нити основы, называются атласом или ластиком.
Сатиновое или атласное переплетение отличается тем, что ткани этого переплетения имеют гладкую блестящую поверхность. Места переплетений соседних основных нитей с уточными сдвигаются всегда не на одну нить, а на две, на три и более нитей. Блестящая поверхность получается в результате того, что перекрытия одной системы нитей теряются среди большого числа перекрытий другой системы.
Коломенок вырабатывают атласным переплетением с гладкой.
Сатиновое, или атласное переплетение ( рис. IV-3, в), отличающееся максимальным перекрытием нитей. При этом переплетении нить основы может проходить сверху значительного количества нитей утка и наоборот. Ткани, у которых с лицевой стороны преобладают нити утка, называются сатинами, а те, у которых преобладают нити основы, называются атласом, или ластиком.
Сатиновое переплетение. Внизу – поперечный разрез. |
Ткани сатинового или атласного переплетения имеют более гладкую поверхность с лица. При атласном переплетении, наоборот, уточные нити видны с изнанки, а основные – с лицевой стороны.
При сатиновом или атласном переплетении ткани имеют гладкую блестящую поверхность. Места переплетений соседних основных нитей с уточными сдвигаются всегда не на одну нить, а на две, на три и более нитей. Блестящая поверхность достигается тем, что перекрытия одной системы нитей теряются среди большого числа перекрытий другой системы.
Схема переплетения тканей. |
Основные свойства
Прочность такой материи обеспечивается плотностью плетения и толщиной волокон: чтобы представить это ярче, сравните визуально марлю и бязевый пододеяльник. При этом полотняные ткани легче, тоньше и устойчивее к агрессивной стирке, чем более сложные способы плетения. Так, сатину рекомендован щадящий уход, чтобы не повредить длинные протяжки нитей. Жаккард в силу двойного плетения плотный и толстый.
Основные свойства тканей такого плетения:
- устойчивость к механическим воздействиям;
- матовость;
- гладкость;
- лицевая и изнаночная стороны одинаковы;
- жёсткость (при высокой плотности волокон).
Урок с коробочкой
Лучше всего сделать сразу много трубочек, чтобы не отвлекаться.
Итак, мастер-класс!
Нам понадобится картонная коробка. Размер выбираете сами, все зависит от фантазии и настроения. Конечно, и габариты изделия зависят от размеров основы.
- ленточки;
- краски;
- карандаш;
- клей.
Самое простое плетение — продевание одной трубочки через другую. Оно идеально подходит для начинающих.
Начинаем с главного:
- Обрезаем верхние крышки у коробочки.
- Делаем каркас. Наносим на дно коробки разметку для всех трубочек. Помните, что маленькое расстояние увеличивает плотность плетения. Сделайте так, как на фото.
- Берем клей, клеем трубочки по разметке. Переворачиваем коробочку, придерживая трубочки, и фиксируем.
- Для фиксации подойдет любой подручный материал — резинка или прищепки. Осторожно, чтобы не отпали или не порвались жгутики.
- Делаем первый ряд. Оплетаем каждую трубочку о последующую, то есть стойку за соседнюю. Пример на фото:
Вот так получается рядок.
- Маленький секрет — клеим добавочную трубочку, которая поможет плести стенки. Следите за ее размером. Нужно наращивать, чтобы она не заканчивалась. Это сделать легко — вставьте конец в новую, зафиксировав клеем.
- Эти схемы помогут плести дальше. Нужно оплетать стойки с очередностью: первая-снаружи, вторая-изнутри.
- Работа идет к концу. Каждый элемент рассмотрим пошагово. Нужно вплести ленту, но не старайтесь сделать это сразу — изделие нужно покрасить. Замеряем ее длину.
- Оставьте место для ленты, продолжаем плетение.
- Работу нужно зафиксировать. Мастерицы делают по-разному: можно загибать трубочки вовнутрь, прятать за трубочками, зафиксировать клеем. Это остается на выбор рукодельницы.
- Покрасьте изделие акриловой краской. Старайтесь, чтобы меньше воды попадало на газету.
- Создание корзин — сложно, но интересно. Такие работы можно получить:
Технология 6 класс
«Виды рукоделия» – Цветок из ленты. Художественная обработка кожи. Скульптура. Вышивание. Батик. Квиллинг. Роспись. Современное рукоделие. Рисунок. Рукоделие. Витраж. Рукоделие является частью жизни. Плетение. Резинка для волос. Ткачество. Квиллинг. Работы в технике вышивка бисером. Аппликация. Выяснить что такое рукоделие. Мозаика. Скрапбукинг. Пирография. Шитьё. Вышивка петлей. Работы в техниках декупаж и бисероплетение.
«Устройство токарного станка» – Передняя бабка станка СТД – 120М. Новые понятия. Приспособления для крепления заготовок. При точении надёжно закрепляй заготовку. Практическая работа. Задняя бабка станка. Вопросы. Развитие у школьников технологической культуры. Токарный станок СТД – 120М. Правила безопасности. Устройство токарного станка для точения древесины. Устройство токарного станка для обработки древесины.
«Открытки с Новым годом» – Образцы новогодних открыток. Одна из традиций русского народа – новогодние поздравительные открытки. Новогодние открытки на Руси. Англия. Мы пишем поздравительные открытки нашим учителям, родителям и друзьям. Источники. Счастливого всем нового года. Вспомните, как давно вы дарили открытки. Наши пожелания. История новогодней открытки.
«Гренки» – История возникновения подсолнечного масла. Способ приготовления. История возникновения молока. Гренки на луковом масле с укропом. Салат «Сардинка с гренками». История возникновения куриного яйца. История возникновения хлеба. История возникновения соли. История происхождения каждого продукта. Поджаренные кусочки хлеба. Ингредиенты. Различные блюда с гренками. Гренки с сыром. Гренки.
«Схемы вязания спицами» – Тёплые вещи. Научиться вязать спицами. Реклама. Обоснование выбора проекта. Затраты на вязание шапочки. Технология изготовления варежек. Затраты на вязание шарфа. Технология изготовления носок. Правила техники безопасности. Первоначальное количество петель. Пушистые носки. Волшебный клубок. Петли внутри полотна. Мы могли бы связать кофту. Тёплые сезонные вещи. Технология изготовления шапочки. Межпредметная связь.
Как смастерить клетку из газетных трубочек своими руками мастер-класс
Для детей среднего школьного возраста и для взрослых, которым нравится техника плетения из бумаги, подойдёт более сложная поделка – плетение декоративной клетки из газетных трубочек. Чтобы сплести такой элемент декора, необходимо иметь следующие принадлежности:
- старая газета;
- картонная коробка;
- деревянная или пластиковая трубочка;
- медная проволока;
- простой карандаш;
- линейка;
- ножницы;
- ПВА клей;
- акриловая краска или краска в баллоне.
Следуя пошаговому мастер-классу, можно с удовольствием плести клетку из трубочек:
- Сделать трубочки из листов газеты. Для этого можно использовать шаблон, сделав один прямоугольник необходимого размера и обводя его каждый раз. Вырезать прямоугольник, скатать в трубочку и воспользоваться клеем, чтобы получить готовый компонент клетки.
- Из картонной коробки сделать дно клетки. Для этого с помощью простого карандаша и бумаги нарисовать круг или любую другую фигуру для дна поделки. Сделать дно в двух экземплярах.
- Прикрепить ко дну бумажные трубочки на небольшом расстоянии друг от друга. Сделать это можно с помощью клея, используя полоску бумаги, приклеенную по периметру фигуры-дна. Чтобы трубочки закрепились и клей высох, можно воспользоваться прищепками и временно прикрепить их к трубочкам.
- С помощью ещё одной бумажной полоски, приклеенной к верху трубочек, прикрепить вторую фигуру – это крыша клетки.
- Чтобы клетка стояла, нужно создать точку опоры. В середину клетки нужно вставить деревянную или пластиковую трубочку, которая должна быть выше поделки.
- Маленькие газетные трубочки прикрепить по периметру потолка и протянуть вверх к деревянной или пластиковой трубке, закрепив клеем и проволокой.
- С помощью медной проволоки, прикреплённой к деревянной или пластиковой трубочке, сделать петлю.
- Заняться плетением и декором. Продевая бумажные полоски между трубочками, можно создать красивое плетение. Техника «квиллинг» отлично подойдёт для украшения клетки. Можно создавать разные фигурки из бумажных полосок, декорируя поделку.
- Покрасить поделку акриловой краской или краской из баллончика. Особенно модно поделка выглядит в белом, серебряном или золотом цвете.
Благодаря несложным мастер-классам дети и взрослые могут плести удивительно красивые поделки, используя самые простые канцелярские принадлежности. Коврик (кошелёк, закладка и т. д.) и клетка из бумажных полосок – простые и оригинальные поделки, которые могут стать замечательным элементом декора и даже подарком для близких.
Коврик из цветной бумаги: плетеный
Содержание
Данное занятие по переплетению полос из бумаги учит ребенка работать с ножницами, помогает развивать творческое воображение, глазомер, внимание, эстетический вкус, самостоятельность. А так же в процессе развивается мелкая моторика рук и вырабатывается ответственность за свою работу.
Бумажный коврик можно предложить детям 6-7 лет.
Перед тем как начать занятия, взрослые должны подготовится и сделать образец, на который будет опираться ребенок.
Для коврика понадобится:
- Цветная бумага
- Ножницы
- Клей
- Линейка
- Карандаш
Как сделать плетеный коврик из цветной бумаги:
1. В качестве основы коврика, возьмем лист А5 формата. Нам нужно в этом листе сделать прорези. Можно сделать это на глазок. А чтобы получить более ровное изделие начертим на одинаковом расстоянии под линейку линии.
2. Свернем лист пополам и сделаем прорези ножницами по намеченным линиям.
3. Нарежем одинаковой ширины полосочки отличающегося цвета от коврика.
4. И проденем желтые полосочки через прорези в шахматном порядке.
5. Чтобы края не торчали, закрепим их клеем.
6. Коврик из цветной бумаги готов. И у вас наверняка получится!
7. Его можно делать разных размеров и цветов.
8. В этой технике плетения можно делать не только коврики. Например, закладку для книг. А здесь можно узнать, как сделать закладку из картона в другой технике.
Цвета и узоры при плетении могут быть различны.
Детям старшего школьного возраста можно предложить сделать целую картину в технике плетение из бумаги. Например, дерево и ежика в лесу или многоэтажные дома с окошками. Имитировать окошки будут протянутые полосочки. А можно сплести ковер большего размера используя более сложный узор.
do-by-hands.ru
Простые схемы
Самые первые ткани получали не мудрствуя. Известные с давних времен простые схемы создания тканых материалов популярны до сих пор. Появляются новые виды сырья, изменяются требования моды, а незабытые, исторически первые способы плетения, по-прежнему остаются востребованными.
Полотняный вид
В огромном количестве тканых материалов нити переплетены по полотняному типу. Это, по-видимому, исторически первая схема создания полотен, получившая по этой причине одноименное название.
Полотняное переплетение
При выполнении переплетений полотняного типа одна нить основы через одно перекрытие пересекает каждую уточную нить. Получаются красивые маленькие шахматные узоры.
- Ткани, сделанные из нитей одинаковой или близкой по размерам толщины, имеют однородную поверхность с обеих сторон.
- При сильно скученных нитях ткань выглядит зернистой. Такой эффект называют креповым.
- Если нити основы гораздо толще, чем уточные нити, то поверхность равномерной быть не может. На одной стороне будет заметен рубчик.
Саржевый вид
Очень похожа на полотняную саржевая схема переплетения. Она имеет два особенных признака:
- Первая особенность заключается в том, что в составе раппорта имеется минимум три нити.
- Второе отличие – наличие сдвига на одну нить при переходе к каждому следующему раппорту.
В результате на поверхности образуется диагональный рубчик. Соотношение толщины продольных и поперечных нитей определяет внешний вид поверхности ткани, в частности величину угла наклона диагонального рубчика.
Саржевое переплетение
Атласные и сатиновые виды
Для данного вида характерен сдвиг удлиненного перекрытия в каждом следующем ряду минимум на две позиции. В раппорте содержится 5 и более нитей.
- Если преобладают удлиненные перекрытия основы, получается атлас.
- При преобладании нитей утка ткань называется сатином.
Удлинения на лицевой поверхности формируют гладкий, блестящий внешний вид полотен.
Другие варианты
Помимо корзинок, можно делать вазы, коробки, фигурки и тарелки. Если есть желание, то легко научиться любому приему. В интернете есть уроки, обучающие такому мастерству. Например, сделать красивый вазон довольно просто. Нужно постепенно оплетать вазочку или горшочек для цветов.
Несколько советов для плетения. Мастера считают, что лучше плети из трубочек, отличающихся размеров. В процессе скручивания их лучше не выравнивать, а расширять. Тогда их будет удобнее наращивать друг на друга. По статистике, за час можно скрутить около 150 газетных трубочек. Все зависит от ловкости рук и времени.
Работы веселее выполнять своими руками, чем покупать в магазине. Даже сувенир, выполненный самим, подарит человеку больше радости и пользы.
Рубрика Плетущая паутину, или Сайт о ткачестве
Варианты саржевого переплетения
Саржевые переплетения легко преобразовывать так, чтобы саржевые диагонали изменяли направление или обрывались и образовывали новые структурные узоры.
Это можно делать путем перемещения последовательности и повторения нитей основы и утка в саржевом раппорте. Раппорт узора становится иным. Такое перемещение может осуществляться совершенно свободно и нерегулярно, но лучшие результаты наблюдаются, если при построении используют определенные системы. Различные варианты производных саржевого переплетения можно разрабатывать из любого саржевого переплетения, но в качестве исходного пункта всегда берется полный саржевый раппорт. В остальном способы конструирования могут быть различны.Обратная (ломаная) саржа
В обычном саржевом переплетении проборка рядовая и чередование подъема ремизок поочередное, как показано на рисунке.
Схемы проборки и чередования ремизок при формировании обычной саржи: а — при шести ремизках; б — при четырех ремизках |
Различные виды проборки при формировании обратной саржи. |
Продольный, поперечный и клетчато-узорный эффекты
Заправочный рисунок различных вариантов саржи (ломаной по утку) |
Заправочный рисунок обратной сложной саржи (ломаной по основе) |
Заправочные рисунки ромбовидной саржи: а — на базе саржи 3/1, б — на базе саржи 2/2 |
Пример построения заправочных рисунков различных переплетений на базе саржи |
Пример построения заправочных рисунков различных переплетений на базе саржи |
Пример построения заправочных рисунков различных переплетений на базе саржи |
Варианты саржи на основе различных методов проборки
Примеры различных методов проборки: а — рядовая, б — обратная, в — обратная прерывная, г — поступательная, д — сводная в два свода, е — сводная непрерывная |
Как сделать плетеные картинки из бумажных полосок
Величину картинки, ширину и количество полос надо определить заранее в зависимости от того, для чего будет использована картинка.
Мы с дочкой делали картинки из полосок шириной 1 см.
1. Выберите сюжет или узор. Можно выбрать из приведенных в этой статье схем или придумать свои узоры и сюжеты. Для этого удобно рисовать на бумаге в клеточку или нарисовать сетку в программе “Microsoft Paint” (она входит в состав всех операционных систем Windows), а потом использовать инструмент “заливка”.
Программа удобнее бумаги тем, что можно легко перекрасить любые клеточки в другой цвет, исправить ошибочную заливку и т.д. Мы с дочкой рисовали схемы именно в этой программе, причем некоторые из них дочка (ей 5 лет) придумала и нарисовала совершенно самостоятельно.
Раскрашивать клеточки надо таким образом, чтобы в любом горизонтальном ряду было использовано не больше 2-х цветов – фон и еще какой-то цвет.
Разберем изготовление плетеной картинки из бумаги на примере поделки “Мухомор”. Схема:
2. Из бумаги одного цвета сделайте основу для коврика. В данном случае схема 8х10 клеточек. Добавляем клеточки для рамки по краям, в итоге получается картинка 10х12 клеточек (размер клетки можно взять для удобства 1 см, тогда ширина каждой полоски тоже будет 1 см, а основа получится 10х12 см).
3. Сделайте вертикальные разрезы. Взрослые могут использовать для этого канцелярский нож. Детям безопаснее сложить основу пополам, сделать нужное количество разрезов ножницами на расстоянии 1 см друг от друга, не доходя до края 1 см, а затем аккуратно расправить основу.
4. Из бумаги других цветов нарежьте нужное количество полосок. Для картинки “Мухомор” понадобится 5 красных и 5 серых полосок шириной 1 см и длиной 10 см.
5. Вплетать полоски в основу удобнее, начиная сверху, по такому принципу:
Удобнее начинать с середины. Например, для картинки “Мухомор” найдите две средние полоски и вплетите через них красную полоску, и т.д. по схеме.
6. Концы полосок приклеить к основе с обратной стороны для того, чтобы они не смещались.
7. Приклеить картинку на яркий фон.
Вот что должно получиться:
Еще несколько схем, придуманных мной и Ритой для плетения картинок из бумажных полосок:
Плетеной картинкой можно украсить открытку, блокнот, крышку шкатулки или коробочки, использовать ее в качестве панно и т.д.
Приятного Вам творчества! Специально для читателей блога «MORE творческих идей для детей», с искренним уважением, Юлия Шерстюк
Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях. Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.
Выбор бумаги для плетения
Для плетения подойдет самая различная бумага: журналы, газеты, факсимильные рулоны, калька, кассовые ленты, упаковочная и офисная бумага, но при работе с каждой из них есть свои особенности. Так, плетение из газетной бумаги более удобно тем, что трубочки или полоски из нее очень мягкие и пластичные, благодаря чему они более податливые в руках, но вместе с тем требуют очень бережного отношения, поскольку сама газета непрочная и рыхлая. Более плотными являются журнальные листы, особенно глянцевые, хотя они и более тонкие. Из такой бумаги получаются тугие и непластичные трубочки, но зато они более прочные.
Очень удобной в работе является кассовая и факсимильная ленты, они обладают такими свойствами, как мягкость, тонкость, прочность и белоснежный цвет. Кроме того, эти материалы отлично поддаются окраске в нужный цвет, что очень ценится людьми, занимающимися рукоделием. Более грубой и жесткой является офисная бумага, но и ее можно использовать для плетения. Если говорить о цветных офисных листах, то они еще и обладают таким преимуществом, что для изготовления того или иного предмета можно сразу же подобрать заготовки нужного цвета, а не красить готовое изделие.
Неважно, из какого материала вы будете совершать плетение из бумаги своими руками, важно, чтобы все изделие было сплетено из бумаги одного качества. Даже газеты из разных типографий отличаются по толщине. Поэтому, планируя заняться данным видом рукоделия, стоит обратить внимание на то, чтобы все газеты и журналы имели одно название.