Отделочные материалы для древесины предпочтительно подбирать прозрачные, чтобы сохранить декоративную природную фактуру дерева. Конечно, во времена глобального дефицита делать ремонт было легче — что из материалов имелось в магазине, то и покупали. При нынешнем разнообразии товаров у покупателей глаза разбегаются. В этой статье мы попробуем разобраться в отделочных прозрачных материалах для древесины.
Лак
Лак представляет собой материал, образующий однородную прозрачную пленку. При этом сам лак не обязательно будет прозрачным, иногда он бывает похож на клей ПВА. Если лак смешивают с различными миками (пигментами), то такой состав называют глазурью. В отдельную группу выделяют масляные лаки. Они содержат меньше смолы и больше масла, сохнет такое покрытие до 4 дней.
Выбирать лак надо, ориентируясь на нагрузку, которую предстоит испытывать обработанной им поверхности. Для покрытия пола лучше купить лак с высокой износостойкостью, для мебели подойдет лак, способный выдерживать среднюю или низкую нагрузку.
Перед нанесением лака поверхность надо тщательно отшлифовать и зашкурить, после чего наносить покрытие вдоль волокон широкой кистью. Обычно лак наносят в 2-3 слоя.
Цены на полупрозрачные полотна
На стоимость установки натяжных потолков с подсветкой влияют многие факторы: необходимость отделки базовой поверхности, монтаж осветительного оборудования, и даже количество углов в помещении. Однако основной составляющей стоимости такого потолочного покрытия является цена светопрозрачного полотна.
Важно! Стоимость светопропускающего материала от известных производителей, как правило, намного дороже обычной пленки для натяжных потолков.
Например, французская компания Saros Design предлагает стандартное полотно на основе ПВХ по цене около 1000 р. за м², а полупрозрачный материал такого типа обойдется покупателю примерно в 1700 р.
Еще большая разница заметна в стоимости тканевых покрытий у швейцарской компании Clipso. Цена светопрозрачного полотна составляет почти 1500 р., а недорогую белую ткань предлагают по 600 р. за м².
Продаются материалы и по более низким ценам, но их качество не гарантировано.
Морилка
Морилка — это материал, придающий определенный оттенок дереву, она бывает на водной основе и на растворителях. Специфической особенностью морилки является сочетание свойств лака и краски. Как и краской, с помощью морилки дереву придают определенный цвет, но покрытие остается прозрачным. Таким образом, дерево сохраняет свой природный рисунок.
Морилки наносят также в 3 слоя. В начале вдоль волокон, потом поперек, и опять вдоль. Это позволит избежать некрасивых подтеков и разводов.
После использования морилки древесину требуется хорошо отмыть. При этой процедуре проявляется структура дерева. Далее можно нанести лак с целью достижения глянцевого эффекта.
Фотогалерея: воздушные прозрачные кровли
Желая сделать пространство под кровлей более освещённым, можно сделать середину крыши прозрачной
Под двускатной кровлей из прозрачного материала получается создать комфортную зону отдыха
Кровля, остеклённая наполовину, может объединять жилое помещение и беседку
Под прозрачной кровлей можно оставлять на дворе автомобиль
В помещении с бассейном прозрачными могут быть и стены, и кровля
Прозрачная кровля над проходом между двумя строениями, выполненная в виде арки, расширяет пространство
Прозрачная кровля в виде купола часто создаётся высоко над уровнем земли
Прозрачная стеклянная кровля из обычного дома делает роскошный особняк
За такое интересное предприятие, как строительство прозрачной кровли, нужно браться с вдохновением. Крыша, пропускающая свет, возводится по особой технологии, но зато будет блестеть в лучах солнца и славы её хозяина — мастера на все руки.
Воск
Бывает на природной основе или синтетическим. Используется в качестве добавки в лак или краску, но может выступать и как самостоятельный материал. В зависимости от метода нанесения воск придает поверхности матовость или глянец. Также воск используется для повышения износоустойчивости поверхности.
Наносить воск удобнее всего неворсистым сукном. После высыхания поверхности при необходимости полируют замшей. Учите, что в результате неравномерного нанесения воск может образовывать темные пятна, так что работайте аккуратно.
Варианты дизайна и подсветки
Светопрозрачные потолки способны создавать оригинальные и неповторимые потолочные покрытия различных конструкций и форм, использовать всевозможное расположение подсветки. Существует несколько способов, позволяющих получить прозрачный потолок, отличающийся неповторимым внешним видом:
- Многоуровневая конструкция. Дает возможность выбрать место для установки скрытой подсветки на одном из уровней. Она позволяет создать множество композиций, использовать разноцветные лампы и делить потолок на несколько зон с разной интенсивностью просвечивания.
- Светопрозрачные панели. Наличие геометрических фигур, выступающих из плоскости покрытия, добавит светящейся конструкции оригинальности. Данная часть может иметь разнообразную конфигурацию, включая овальные и криволинейные формы.
- Фотопечать. Нанесение на потолочную поверхность уникального изображения оживит интерьер.
Еще больше возможностей дает установка осветительных устройств с разнообразными эффектами. Каждый тип обладает особенностями, позволяющими использовать их для создания невероятно красивого дизайна покрытия:
- Неоновые лампы. Способны отлично подсвечивать плоскость, но их можно использовать только как дополнение основного освещения, поскольку они обладают слишком слабым световым потоком.
- Люминесцентные лампы. Требуют точного расчета мест установки, поскольку они не очень хорошо рассеивают свет. При неправильном расположении на покрытии будут присутствовать слегка затемненные участки. При достаточной высоте стен ситуацию можно исправить увеличением внутреннего расстояния между осветительными приборами и полотном на 10 см.
- Светодиодные ленты. Являются наилучшим вариантом, их яркости достаточно для использования в качестве основного освещения и устройства световых панелей. Современные светодиодные ленты позволяют изменять цвет свечения при помощи пульта управления, а срок их службы составляет не менее 20 лет.
?????????????????????????????????????????????????????????
Антисептик
Этот материал защищает древесину от различных бактерий, грибков, плесени, мхов, лишайников. Нанесение антисептика не образует пленки на поверхности древесины. При этом использование антисептика — обязательное условие при первичной обработке древесины, даже при внутренних работах.
Естественно, перед нанесением состава древесину надо тщательно очистить от старой краски или лака. Так как антисептик имеет жидкую структуру, наносить его удобно кисточкой, тщательно обрабатывая все углубления.
Пропитка
Данный лессирующий состав придает древесине различные свойства. Различают:
- антибактериальную пропитку
- водоотталкивающий состав
- пропитку, обеспечивающую защиту от насекомых и грызунов
- тонирующую пропитку
Пропитку древесины проводят двумя способами: в горячехолодных ваннах или под давлением. В домашних условиях удобнее использовать первый способ. Для этого деревянную деталь вначале опускают в подогретую пропитку, потом в холодную. Благодаря перепаду температур и обеспечиваются уникальные свойства материала.
Преимущества светопрозрачной кровли
Прозрачная крыша обладает следующими весомыми достоинствами:
- зрительное растяжение площади внутри помещения;
- интенсивное освещение без использования искусственного света;
В помещении под стеклянной крышей так светло, как будто везде включены лампочки - продолжительное время службы;
- максимальная защищённость от влаги;
- способность укрыть людей от непогоды и палящего солнца на дачном участке или входе в помещение;
- сохранение эксплуатационных характеристик в условиях воздействия высокой температуры;
- возможность стойко переносить ультрафиолетовое облучение;
- неуязвимость перед коррозией;
- малый вес;
Прозрачная крыша весит мало, отчего не оказывает на стены помещения особого давления
- пригодность как для загородного, так и для жилищного строительства.
Масло
Масло является материалом, препятствующим попаданию влаги на древесину. При этом не стоит забывать, что после обработки дерево потемнеет.
Для работы с составом используют ватный тампон или кисть (в зависимости от величины обрабатываемой детали). После нанесения масла рекомендуется покрыть поверхность воском или лаком.
Часто можно встретить комбинации отделочных материалов, например, лак-пропитка или пропитка-антисептик. Для того, чтобы разобраться в многообразии материалов для древесины и выбрать нужный товар, необходимо четко представлять какой эффект вы хотите получить.
Помощь по материалам V-Ray, часть 3. Преломление или прозрачность
Это продолжение подробного руководства по V-Ray материалам. Рассматриваю на примере V-Ray версии 2.20.03.
Во второй части мы полностью разобрались со свитком отражений V-Ray материалов, а в этой начнём разбирать прозрачность.
Следующий свиток Refraction — преломление (или прозрачность).
Эти настройки влияют на то, как материал будет пропускать свет через себя. Материалы, которые обладают преломляющими свойствами это обычно стекло, вода, драгоценные камни, прозрачный пластик и т.д.
Первый параметр – цвет преломления (Refract color). Как и прежние, он варьируется от черного (нет преломлений — полностью непрозрачный) до белого (полностью прозрачный), всё что между этими цветами — это что-то среднее между цветом (Diffuse) и прозрачностью (Refraction).
Ниже даны несколько примеров с черным цветом в слоте Diffuse. Я рекомендую использовать черный цвет [1;1;1] в слоте Diffuse для всех прозрачных материалов, а конечный цвет настраивать с помощью цвета преломления (Refract color) и цвета тумана (Fog color).
Вы также можете использовать в качестве значения прозрачности сплошной цвет, растровое изображение или процедурную карту:
Глянцевитость преломлений (Refraction glossiness).
Как и в случае с отражениями, вы можете изменить размытость преломлений. Этот эффект великолепно подходит для замерзшего стекла или других поверхностей, которые легко пропускают свет, но искажают его путь сквозь материал.
Однако этот параметр увеличивает время рендеринга и может добавлять шум, так что будьте осторожны. Для большинства материалов не стоит ставить значение меньше 0.6.
Чтобы избавиться от шума, как и прежде можно увеличивать параметр Subdivs.
Как видно на примерах ниже, большие значения этого параметра дают отличный результат, но резко увеличивают затраты времени на просчет. Время рендеринга почти в 7 раз выше, чем при значении по умолчанию! И в 15 раз дольше рендерится картинка относительно материала БЕЗ размытия преломлений! Так что если вам нужен быстрый результат, используйте по минимуму сабдивов:
В реальном мире свет меняет угол своего движения, когда проходит через объекты различной плотности, при этом свет «преломляется». Значение коэффициента преломления (IOR) равное единице означает, что свет проходит без отклонений, а значения выше единицы влияют на угол преломления. Посмотрите на примеры:
Значения показателя преломления (IOR) давно просчитаны для различных материалов, так что вам не нужно их угадывать. Вы можете найти табличные значения IOR в интернете. Вот некоторые из материалов:
Агальматолит 1.550 Агат 1.544 Актинолит 1.618 Алкоголь 1.329 Алмаз 2.417 Аметист 1.544 Ацетон 1.36 Бирюза 1.610 Вода (пар) 1.000261 Вода (комнатной температуры) 1.33157 Воздух 1.0002926 Жадеит 1.665 Жемчуг 1.530 Золото 0.47 Зубная эмаль 1.540 Изумруд 1.576 Каменная соль 1.544 Кварц 1.544 Кварц, плавленый 1.45843 Кислород (газ) 1.000276 Кислород (жидкий) 1.221 Лёд 1.309 Лунный камень, Альбит 1.535 Малахит 1.655 Метанол 1.329 Нейлон 1.53 Нефрит 1.610 Оникс 1.486 Опал 1.450 Пластик 1.460 Плексиглас 1.50 Полистирол 1.55 Резина, натуральная 1.5191 Рубин 1.760 Сапфир 1.760 Свинец 2.01 Силикон 4.24 Скипидар 1.472 Слоновая кость1.540 Спирт 1.329 Сталь 2.50 Стекло 1.51714 Стекло, кремниевое, лантан 1.80 Стекло, кремниевое, легкое 1.58038 Стекло, кремниевое, плотное 1.66 Стекло, кремниевое, самое тяжелое 1.89 Стекло, кремниевое, среднее 1.62725 Стекло, кремниевое, тяжелое 1.65548 Тигровый глаз 1.544 Топаз 1.620 Турмалин 1.624 Хрусталь 2.00 Цирконий, Кубический 2.170 Этанол 1.36 Этил алкоголь 1.36 Янтарь 1.546
Кстати, есть отличная таблица с показателем преломления более чем 130 разновидностей драгоценных камней с картинками.
Max depth.
Значение максимальной глубины (Max depth) работает также как и в отражениях. Установленное по умолчанию значение обычно хорошо подходит. Но для сцен с большим количеством стоящих один за другим прозрачных объектов, может понадобиться его увеличивать.
Секретик: чтобы получить красивый стакан с напитком внутри нужно для стекла и напитка использовать разный IOR. Также нужно сделать, чтобы меш напитка находился немножко внутри меша стакана. Не забывайте смоделировать мениск (это когда поверхность жидкости при контакте с твёрдой поверхностью изгибается за счёт молекулярного взаимодействия на границе раздела трёх сред: жидкость, твёрдое тело и воздух).
Подпишитесь на обновление блога
(вот 3 причины для этого).
Читайте продолжение — Дисперсия с помощью VRay материала.
Похожие статьи:
- Помощь по шейдерам VRay, часть 4. Дисперсия, BRDF,… Продолжаем рассматривать настройки прозрачных VRay материалов. Цвет тумана (Fog Color). Параметр Fog Color просто необходим, если вы хотите сделать оттенки…
- Как настроить VRayFastSSS2, часть6. Шейдер VRay для… В предыдущих частях этой повести о настройках VRay материалов мы уже рассмотрели все настройки материала VRayMtl, а также материала VRayBlendMtl.…
- Помощь по VRayMtl, часть 2. Шум на отражении, глубина и Обновление (30.03.2012): добавил описание галочки Use interpolation и параметра Fresnel IOR. Продолжаем изучать материалы Ви-Рея. В прошлой части руководства по…
- VRay материалы: подробное руководство на русском Прежде чем вы приступите к этой статье, я рекомендую вам сначала ознакомится со статьёй Наука создания фотореалистичного 3D. Где рассказано…
- Настройка VRay материала, часть 5. Bump, Displace, Opacity.… В этой части руководства по VRay материалам мы закончим разбираться со стандартным VRayMtl и приступим к рассмотрению VRayBlenMtl. Свиток Maps.…
- Наука создания фотореалистичного 3D (часть5).… Это пятая часть серии статей о реалистичном 3D. Другие части читайте тут: первая — основы создания фотореалистичного 3D, вторая -…
- Шейдер VRayFastSSS2, часть7. VRay материал для… Это продолжение шикарной серии статей о настройке основных VRay материалов: VrayMtl, VRayBlendMtl и VRayFastSSS2. В этой части заканчиваю обзор материала…
Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям. Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.