Женские длинные футболки, выполненные из легкой ткани, станут незаменимым решением для жаркого времени года. С их помощью можно создавать невероятно эффектные образы в стиле кэжуал, комбинируя их с всевозможными брюками, джинсами, шортами.
Футболка
Фото Carlos Nunez, Playboy
Да, девушка в мужской футболке тоже невероятно сексуальна! Почему? Загадка. Еще одна загадка в том, почему футболки с крутыми принтами и дерзкими надписями встречаются только в мужских отделах.
Как бы там ни было, милым дамам они на самом деле очень нравятся. Поэтому в следующий раз, когда будете сомневаться между футболками с принтом из «Звездных войн» или «Бэтмена против Супермена», не колеблясь возьмите обе. Вы сможете подарить одну из них своей девушке, а потом носить их поочередно.
История создания
Работа была задумана художником в начале 1930-х, после серии портретов, написанных в 1931—1932 годах в коммуне «Ленинский путь». По замечанию В. И. Костина, Самохвалов искал более обобщающий образ, «в котором бы соединились конкретные и общие духовные черты его юных современников»[5].
По признанию А. Н. Самохвалова, особую радость ему доставляло воплощение в живописи образов современников тех лет, «формировавшихся людей социалистической эпохи». Долгое время это формирование художник видел главным образом в труде, в подвиге и тут вдруг увидел его в торжестве достигнутого. «Девушка в футболке» — прекрасная современница, девушка, каких не было раньше. На ней футболка. Это одежда времени, недорого стоящая, изящно облегающая фигуру, придаёт девушке вид современный. Её облик — простой и ясный. Смелый, открытый в будущее, в мечту взгляд и сброшенная в сторону копна волос придают ей черты человека — участника по-новому открывшейся, богатой новыми мотивами жизни»[6]. «Я увидел такую девушку, которая могла стать символом, и написал её»[7].
У героини картины был реальный прототип. По словам А. Н. Самохвалова, которые приводит в своей книге Л. С. Зингер, девушка в футболке — это действительно существовавшая девушка — Евгения Петровна Адамова (1907—1977). «Была женой партийного работника, впоследствии героически погибшего на подводной лодке во время Великой Отечественной войны. Сама — учительница средней школы. Во время войны участвовала в партизанском движении на Украине. Личность необыкновенно яркая»[8].
Для работы А. Н. Самохвалов избрал вертикальный формат холста. Мастерски сгармонирован контраст между строгим выражением взятого анфас лица и энергичным трёхчетвертным разворотом фигуры, сообщающий композиции внутреннюю динамику. Весь образ с его упругими, чеканными формами, рельефно выделяющимися на серебристо-серой глади фона, по выражению Л. С. Зингера, «кажется отлит из прекрасного благородного металла»[9].
Шерстяной свитер или вязаный кардиган
Кадр из фильма «Пока, пташка»
Женщины обожают тепло и уют. А что может быть уютнее свободного мягкого кардигана на пуговицах или объемного пуловера?
Не важно, останетесь ли вы с ней дома, чтобы посмотреть фильм и выпить по чашке чего-то горячего, или отправитесь в кино — предложите ей надеть ваш свитер. Поверьте, девушка оценит это романтичное проявление заботы.
Кроме того, если вы все же выйдите в свет, она еще и окажется самой стильной, поскольку в моду в этом сезоне возвращаются женские кардиганы и джемперы oversize, которые можно носить без брюк — с легинсами или мини-юбками.
Духи
Кадр из фильма «Страсти Дон Жуана»
Приятным сюрпризом для вашей подруги окажется парфюм, которым вы сможете пользоваться вместе. Да, такой существует. Тот факт, что от вас будет доноситься один и тот же аромат, покажется ей чертовски сексуальным, поверьте нашему опыту.
Однако учтите, что ваши коллеги, друзья и знакомые сразу почувствуют эту еле уловимую связь между вами.
Советуем попробовать Serge Lutens — A la Nuit.
«У этого жасмина только одна мысль в его бархатном бутоне — раскрасить весь мир в белый цвет и вернуть всем ощущение снежного Рождества. По лестнице из белого шелка этот аромат поднимается в тайну ночных небес, где, достигнув вершины, взрывается россыпью бледно-белых звезд. Весенняя ночь зимой с россыпью жасминовых звезд искрящаяся на вашей коже», — написано в аннотации к этим духам.
Критика
«Премьера» картины «Девушка в футболке» состоялась 13 ноября 1932 года в Ленинграде в Русском музее на открытии юбилейной выставки «Художники РСФСР за XV лет»[10]. Самохвалов был членом жюри и выставкома, работал в экспозиционной группе вместе с искусствоведом С. В. Коровкевич по развеске произведений бывших членов объединения «Круг художников».
На выставке А. Н. Самохвалов показывал серию портретов членов коммуны «Ленинский путь», картины «Речь с броневика», «Ткацкий цех», «Ремонт паровоза». По его признанию, центральное место он хотел сохранить для «Девушки в футболке». В один из дней Самохвалов принёс картину и поставил у стенки, на которой собирался её повесить, но надо было получить санкцию жюри и выставкома. Дело в том, что картину, написанную в целом ещё год назад, автор опоздал представить жюри, потому что хотел кое-что закончить в ней и поставить хотя бы в самую простую белую раму[6].
А. Н. Самохвалов вспоминал:
И. Э. Грабарь проходил через наш зал, и я обратился к нему с просьбой, показывая на «Девушку в футболке», найти возможность собрать жюри и посмотреть мою работу. Мне очень хотелось включить её в экспозицию.
Грабарь оборачивался то на меня, то на «Девушку», ни слова не говоря, и я волновался, что же это будет. А он смотрел на меня удивлённым взглядом, смысла которого я не мог разобрать. Но вот он с некоторой восторженностью высказал: «Для этого не нужно никаких жюри! Это брависсимо!» — и обеими руками пожал мою руку. Так была принята «Девушка в футболке».
Нужно было несколько изменить тональность стены, на которой должна быть она экспонирована, и здесь меня поразила готовность рабочих-маляров и их руководителя найти соответствующий тон, чтобы звучание белого в сочетании с чёрным заговорило во всю силу.
Её прозвали «советской Джокондой». Я помалкивал, но в душе меня не радовало это прозвище, так как Джоконда была изображена улыбающейся иронически, со сложенными руками. У моей девушки ещё не было улыбки, но если бы она появилась, то была бы совсем другой — улыбкой готовности к действию[4].
Называя работу А. Н. Самохвалова «подлинно новаторским произведением», «одним из лучших в советском искусстве», И. Н. Баршева и К. К. Сазонова указывают на ярко проявившееся в портрете своеобразие изобразительного языка художника — простоту и ясность композиции, чёткость и ритмичность линий, некоторую обобщённость форм и цвета. В композиции работы художник прибегает к своему излюбленному приёму, показывая фигуру девушки крупным планом, располагая изображение почти на всей поверхности холста. Простой и ясный силуэт подчёркивает выразительность решения[11].
Л. С. Зингер называет «Девушку в футболке» «одним из великолепнейших, поэтичнейших созданий советской живописи, в котором счастливо слились героическое и лирическое начала, столь характерные для творчества Самохвалова, традиционность и современность, живая портретность и глубочайшая типичность, олицетворяющая черты советского человека»[12].
Картина «Девушка в футболке» была первой из серии, посвящённой молодым женщинам — строительницам новой жизни, полным молодой энергии и ощущения счастья. Картина имела большой успех как в СССР, так и за границей[1][13]. В 1937 году она была отмечена золотой медалью на Международной парижской выставки, в дальнейшем экспонировалась на многочисленных выставках в СССР и России, многократно воспроизводилась в печати. Картину высоко оценивали искусствоведы И. Э. Грабарь и А. М. Эфрос[2]. По мнению авторов издания «Портрет в России. XX век», в образе «Девушки в футболке» воплощены «типические черты человека своего времени — с его непосредственностью, энтузиазмом, целеустремлённостью. Не только самой моделью, но и живописью, строгой, лаконичной и одновременно изысканной, Самохвалов утверждал своего рода идеал простой красоты… „Девушка в футболке“ — произведение, в котором воплотилось представление об эпохе…»[3].
Бомбер
Фото Sasha Eisenman, Playboy
Изначально бомберы появились в США в 50-х годах и предназначались исключительно для летчиков. Однако непосредственным предком современных курток-бомберов стали уже более поздние вариации этого предмета одежды — аккуратные студенческие куртки из американских кампусов 70-х годов.
Любопытно, что они стали неотъемлемой частью американской культуры. Только вспомните, сколько фильмов об американских подростках использовали этот символ. Так и стоит перед глазами картина, как капитан футбольной команды накидывает на плечи красивой блондинки из группы поддержки свой бомбер, и теперь все точно знают — они встречаются.
Кстати, возвращаясь в наше время, этот жест и теперь стоит рассматривать как элемент ухаживания. Обычная мужская куртка никогда не будет смотреться так же дерзко и сексуально, как бомбер. Поэтому, если у вас все еще нет этого предмета в вашем гардеробе, настоятельно советуем приобрести. Эти спортивные куртки уже очень давно не выходят из моды, а моделей и вариаций бомберов очень много.
Примечания
- ↑ 12
Мировое искусство. Русская живопись. — СПб: ООО «СЗКЭО „Кристалл“», 2007. — С. 142. — 192 с. — ISBN 5-9603-0064-8. - ↑ 12Гусев В., Петрова Е.
Русский музей. От иконы до современности. — 2-е издание. — СПб: Palace Editions, 2009. — С. 347. — 392 с. — ISBN 978-5-93332-320-4. - ↑ 12
Портрет в России. XX век. Альманах. Вып. 10. СПб: Palace Editions, 2001. С. 230. - ↑ 12Самохвалов, А. Н.
Мой творческий путь. Л: Художник РСФСР, 1977. С. 204. - Костин, В. И.
Образ молодости в живописи Александра Самохвалова /
Костин, В. И.
Среди художников. М: Советский художник, 1986. С. 13. - ↑ 12Самохвалов, А. Н.
Мой творческий путь. Л: Художник РСФСР, 1977. С. 202. - Там же, …, С. 204.
- Зингер, Л. С.
Советская портретная живопись 1917 — начала 1930-х годов. М: Изобразительное искусство, 1978. С. 188. - Там же, …, С. 187.
- Художники РСФСР за 15 лет. Каталог юбилейной выставки. Живопись, графика, скульптура. Авторы вступит. статей М. П. Аркадьев, И. Э. Грабарь, Н. Н. Пунин. Л: ГРМ, 1932.
- Баршова, И. Н., Сазонова, К. К.
Александр Самохвалов. Л: Художник РСФСР, 1963. С. 26. - Зингер, Л. С.
Советская портретная живопись 1917 — начала 1930-х годов. М: Изобразительное искусство, 1978. С. 187. - Кантор А.
Энтузиастка — символ времени // Искусство.
Часы
Мужские часы с грубым ремешком и широким циферблатом подчеркнут ее тонкое запястье и сделают ее руки беззащитными, женственными и сексуальными.
Хорошо смотреться брутальные часы будут на ней и вместе с остальными вещами, перечисленными в этой подборке, и с ее собственными. В данном случае, главной функцией часов стоит считать вовсе не демонстрацию времени, а тот эффект, который они повлекут — девушка будет вспоминать о вас в течение всего дня и мечтать о скорой встрече.
Свитшот
Фото Theo Wenner, Playboy
Этот вид одежды тоже пришел к нам из футбола и постепенно прижился в повседневной жизни. Такие толстовки удобны, комфортны и практичны, а эти критерии всегда в тренде, для женщин в том числе.
Когда девушка наденет ваш свитшот на элегантное платье или вместе с кружевной юбкой, от нее будет невозможно отвести взгляд.
Источники
- Центральный Государственный Архив литературы и искусства. СПб
. Ф.78. Оп.3. Д.49. - Художники РСФСР за 15 лет. Каталог юбилейной выставки. Живопись, графика, скульптура. Авторы вступит. статей М. П. Аркадьев, И. Э. Грабарь, Н. Н. Пунин. Л: ГРМ, 1932.
- Стругацкий, Н. З.
. Александр Самохвалов / Искусство, № 5, 1933. - Стругацкий, Н. З.
. Александр Самохвалов. Л—М: 1933. - Выставка лучших произведений советских художников. Путеводитель. М: Государственная Третьяковская галерея, 1941.
- Всесоюзная художественная выставка. Каталог. М: Государственная Третьяковская галерея, 1946.
- Александр Николаевич Самохвалов. Выставка произведений. Каталог. Л: Художник РСФСР, 1963.
- Баршева, И. Н., Сазонова, К. К.
Александр Самохвалов. Л: Художник РСФСР, 1963. - Изобразительное искусство Ленинграда. Каталог выставки. Л: Художник РСФСР, 1976.
- Самохвалов, А. Н.
Мой творческий путь. Л: Художник РСФСР, 1977. - Зингер, Л. С.
Советская портретная живопись 1917 — начала 1930-х годов. М: Изобразительное искусство, 1978. - Л. С. Зингер. Александр Самохвалов.
— М: Советский художник, 1982. - Костин, В. И.
Образ молодости в живописи Александра Самохвалова /
Костин, В. И.
Среди художников. М: Советский художник, 1986. - Портрет в России. XX век. Альманах. Вып. 10. СПб: Palace Editions, 2001.
- Дмитренко, А. Ф.
Самохвалов Александр Николаевич. Девушка в футболке. 1932 / Портрет в России. XX век. Альманах. Вып. 10. СПб: Palace Editions, 2001. С. 230.
Джинсы бойфренда
Фото Guy Aroch, Playboy
Сегодня в гардеробе многих представительниц прекрасного пола можно найти так называемые джинсы-бойфренды. И это не случайно, ведь они весьма удобны, а если надеть их с высокими каблуками, то получится еще и очень контрастный сексапильный образ.
Сегодня подобные джинсы продаются и в женских отделах, но все это, согласитесь, имитация. Предложите своей девушке надеть ваши джинсы. Ей останется только закатать их снизу и добавить ремень. Стильный образ уверенной в себе девушки готов!