После Великой революции во Франции в национальном костюме начали происходить изменения. Связано это было, в первую очередь, с ростом благосостояния, а также с появлением в продаже новых фабричных тканей – сукна и шелка. Так появились праздничные наряды, конечно же на них влияла городская мода. Формы передника, юбки, головного убора, а также покрой корсажа различались среди провинций. Особенно это было заметно в цветовых элементах. Даже внутри провинции часто различались элементы костюма.
В конце 19 века повсеместно начал появляться городской костюм. Однако, долгое время оставались в обиходе такой элемент, как головной убор, особенно в глухих районах или в районе Альп.
Цвета и оттенки
Среди цветовой гаммы для одежды преобладали в основном спокойные сдержанные оттенки. Среди них – серый, коричневый, белый. Такие цвета были характерны как для мужского, так и женского костюма.
Конечно же, женские предметы гардероба были порой более ярких оттенков. Помимо стандартных цветов юбка могла быть голубой, красной, реже черной. Фартуки также были красных или синих оттенков, а также желтого цвета. Корсаж – фиолетовый, бордовый, коричневый или в полоску.
Ткани и крой
В крестьянской одежде более тонкий холст использовался в основном для праздничной одежды, например, юбок или рубах, а также белья. Грубый же холст предназначался для повседневной одежды.
Если говорить о верхней одежде, то ее шили из более плотных и теплых материалов, например, сукна, добавляя в него хлопчатобумажные или холщовые нити.
После революции на смену привычным материалам пришли фабричные ткани, среди которых был и шелк.
Народный костюм Франции
Изучать культуру различных стран и эпох – это довольно-таки интересное и увлекательное занятие. Известно, что народный костюм может многое рассказать о стране и об обычаях. Кому, как ни нам знать, что во все времена женщины любили наряжаться и оригинально украшать одежду. Поэтому в каждой стране имеется свой народный костюм, который передает дух и традиции своих граждан.
Французский народный костюм
Женский народный костюм Франции состоит из широкой юбки длиной до середины голени, декорированной различными складками и оборками, а также кофты с длинными рукавами застегивающейся у ворота. Обязательный элемент – светлый передник длиной чуть короче юбки. На плечи можно набросить косынку или платок, связав концы спереди. Традиционным головным убором считается чепец, поверх которого можно надеть шляпу или платок.
Крестьянская одежда производилась в основном из серых, коричневых или белых тканей. Французская элита предпочитала носить голубую, красную, сиреневую, а также черную одежду.
История французского народного костюма
Основные черты французского народного костюма сложились еще в XVII веке. В те времена крестьяне носили одежду из холста и шерстяной ткани. Рубахи и кофты шили из сукна с добавлением хлопчатобумажной нити.
После Великой французской революции появились праздничные костюмы, которые различались по типу одежды провинций. Бретонские женщины ввели в моду кружевные наколки, корсажи и приталенные лифы. Отличительной чертой фламандцев была клетчатая шаль с бахромой. У каталонцев в традиционной одежде присутствовали манготы – это ажурные нарукавники от локтя до запястья, также они предпочитали яркие и пестрые расцветки.
Неужели теперь все хотят одеваться как французы?
В недавнем интервью WWD молодой и улыбчивый (иначе его, кажется, и не описывают) французский дизайнер Симон Порт Жакмюс – автор микроскопических микросумок и расслабленных рубашек в цветах – признался, что дела у него идут «неплохо». По предварительным прогнозам, бренд Jacquemus заработает в этом году от €23 до €25 миллионов (в прошлом году было €11,5 миллиона, а в 2017-м – €7,5 миллиона). И хотя большую часть 40%-го годового роста обеспечивают пресловутые сумочки и прочая женская La Bomba, продажи запущенной прошлым летом мужской линии тоже идут неплохо. Сам Симон Порт говорит: «Я очень рад, что мужчины реально носят мою одежду, что это реально видно по продажам».
Популярность, которую снискали насыщенные цвета в духе фовистов, свитеры крупной вязки и расслабленые шорты, в принципе можно было предсказать. Женщины всего мира живут под гнетом «истинно французского стиля» еще с тех времен, когда Мария-Антуанетта питалась пирожными и сооружала на голове дирижабли (простите, корабли) из волос. Не верите нам, откройте любой женский журнал – вам с первой же страницы расскажут о том, как француженки (желательно, с приставкой «настоящие») одеваются, ходят на свидания, красятся (или, наоборот, не красятся – поди разбери) и делают еще миллион дел. Думаете, это безумие? Готовьтесь, оно добралось и до мужской моды.
Показ Jacquemus осень–зима 2019/2020
Образ «истинного француза» (все еще не так привычно, как «настоящая француженка», правда?) появился как раз тогда, когда свет в конце тоннеля увидели scumbros. За этим модным термином, который даже не успел проникнуть в русский язык (как сделал, например, стритвир), кроется описание стиля Пита Дэвидсона, Джоны Хилла и Шайи Лабафа, по которому мир сходил с ума прошлым летом, – равнодушного расслабленного и как будто индифферентного ко всему, что происходит в моде. Образы французского парня и скамбро (пожалуй, такого не назовешь даже плохишом) объединяет легкая небрежность. Только причины у нее разные: если второй слишком богат, чтобы строить из себя кого-то, то француз просто слишком сосредоточен на других, более интеллектуально и духовно занимательных вещах. Простите ему рассеянность – он и так многое взвалил на свои плечи в льняной рубашке.
Можно сказать, что стиль французского парня наставляет своего неряшливого соперника на путь истинный. Агрессивный бунтарский дух, присущий плохим парням вроде Лабафа, очень похож на проявление юношеского максимализма – подростки же тоже предпочитают выглядеть неряшливо не просто так, а во имя свободы. Французский стиль не столь категоричен в своих проявлениях, но прилизанным его не назовешь. Да, француз наденет костюм, но не превратит его в объект поклонения, как павлин с Pitti. Да и за примером далеко ходить не надо: взгляните хотя бы на креативного директора Valentino Пьерпаоло Пиччоли в Каннах. Мешковатый костюм, кеды Vans и золотая подвеска, которая поблескивает из-под расстегнутого воротника рубашки. Сами видите, наука нехитрая: даже французом быть необязательно.
Роберт Паттинсон (в Dior Men) и Уиллем Дефо в Каннах
Итак, что же нужно французскому парню? Немного украшений (например, цепь на шею), классная обувь, которую не стыдно надеть с костюмом (желательно, двубортным), – как ни странно, это могут быть даже сандалии, вызывающие у вас стойкую ассоциацию с библейскими историями.
Французский парень любит дать немного драмы. Для этого достаточно поднять воротник пальто – пример можно брать с Венсана Касселя. Он следит за Высокой модой и знает толк в хорошей коллаборации. Это, например, рубашка Dior Men, как у Роберта Паттинсона, к созданию которой приложил руку художник Раймонд Петтибон (а не худи Supreme x Louis Vuitton за 600 тысяч). А еще это слегка утомленный, но все еще богемный вид. Те же Роберт Паттинсон и Уиллем Дефо выглядят уставшими, потому что у них за плечами бесконечная череда промотуров, но при этом оба улыбаются: не так уж, мол, их и трогают мирские проблемы вроде нехватки сна. Французскому парню как воздух необходима цветастая гавайская рубашка и светлые брюки – Майлз Теллер не даст соврать. И да, если вы все еще сомневаетесь, что ответить на вопрос «Ça va?», просто отрастите усы – они офранцузят вас еще больше.
Венсан Кассель
Майлз Теллер
Наконец, финальный штрих – в меру оголенный торс (все еще не как у Николя Лефевра). За то, что небрежно расстегнутый воротник рубашки ассоциируется с Францией, стоит поблагодарить Бернара-Анри Леви (хотя он-то как раз не ограничивается одной расстегнутой пуговицей). В общем-то все дело в том, что быть умным – сексуально. Есть же что-то чарующее в том, что вы настолько преданы своим политическим взглядам, что даже по вашему гардеробу можно угадать, чьи идеи вам близки.
Конечно, дело не в том, что вы просто показываете окружающим чуть больше своего тела, а в том, чтобы заставить людей чувствовать себя немного неловко: пусть думают, что вам известно о стиле и заодно мироустройстве чуть больше, чем всем остальным. В свое время битники носили черные водолазки и береты, чтобы доказать свое интеллектуальное превосходство над серой массой. А теперь Уиллем Дефо вжился в роль загадочной кинозвезды в черном джемпере и черных же брюках (и это на пляже в Каннах, Карл). Вы, разумеется, можете сказать, что мы ударяемся в теории заговора, но только подумайте: что если пресс-конференции в Каннах – это единственное публичное мероприятие, где можно услышать чье-то честное и не всегда политкорректное заявление, особенно в эпоху, когда сообщения чаще удаляют, чем пишут. Если это не так, то хотя бы фильмы в Каннах говорят сами за себя: как-никак в рецензии на фильм «Маяк» New York Magazine назвал Дефо и Паттинсона «мастурбирующими смотрителями маяка». Это сложная игра со смыслами, которая точно не под силу парням в растянутых футболках и трениках. Только истинным французам.
Бернар-Анри Леви
Впервые опубликовано на сайте американского GQ.
Вероятно,
Немного истории
Основные черты французского национального костюма начали формироваться еще в далеком 16 веке. Это были предпосылки гофрированных воротников, укороченных мужских брюк, плащей, кружевных деталей и разнообразных вышивок.
Более четко элементы традиционного костюма Франции сформировались более уже в 17 столетии. В гардероб пришли длинные рубашки, юбки со сборками, чулки, панталоны, декольте и т.п. Одежда изготавливалась из таких материалов, как шерсть и холст разнообразной выработки. Так продолжалось до конца 18 столетия.
В 19 веке уже начинают использовать ткани фабричного производства. Шитьем занимались обычно сельские портные, в основном за обед, жилье или небольшую плату.
После Великой революции во Франции в национальном костюме начали происходить изменения. Связано это было, в первую очередь, с ростом благосостояния, а также с появлением в продаже новых фабричных тканей – сукна и шелка.
Так появились праздничные наряды, конечно же на них влияла городская мода. Формы передника, юбки, головного убора, а также покрой корсажа различались среди провинций. Особенно это было заметно в цветовых элементах. Даже внутри провинции часто различались элементы костюма.
В конце 19 века повсеместно начал появляться городской костюм. Однако, долгое время оставались в обиходе такой элемент, как головной убор, особенно в глухих районах или в районе Альп.
Электричество на территории страны
Электрическое напряжение во Франции составляет 220 В, с частотой тока 50 Гц. Такой тип напряжения привычен туристам из России. Но вся сложность заключается в виде розеток и вилок бытовых приборов. Вилка бытового прибора имеет два округлых штырька и одно небольшое углубление. А розетка имеет два углубления – входа и один выпирающий округленный штырек. При включении вилки в розетку два штырька вилки входят в два углубления розетки, а штырек розетки входит в углубление вилки.
Таким образом, если турист берет с собой в поездку собственные бытовые приборы, электробритва, фен или утюг, то необходимо заранее прикупить для поездки специальный переходник, либо купить его по приезде во Францию в любом магазине бытовых приборов. Как правило, в отелях не всегда можно найти переходник на ресепшене.
Особенности
Цвета и оттенки
Среди цветовой гаммы для одежды преобладали в основном спокойные сдержанные оттенки. Среди них – серый, коричневый, белый. Такие цвета были характерны как для мужского, так и женского костюма.
Конечно же, женские предметы гардероба были порой более ярких оттенков. Помимо стандартных цветов юбка могла быть голубой, красной, реже черной. Фартуки также были красных или синих оттенков, а также желтого цвета. Корсаж – фиолетовый, бордовый, коричневый или в полоску.
Ткани и крой
В крестьянской одежде более тонкий холст использовался в основном для праздничной одежды, например, юбок или рубах, а также белья. Грубый же холст предназначался для повседневной одежды.
Если говорить о верхней одежде, то ее шили из более плотных и теплых материалов, например, сукна, добавляя в него хлопчатобумажные или холщовые нити.
После революции на смену привычным материалам пришли фабричные ткани, среди которых был и шелк.
Описание и секреты французского шика
Выглаженный наряд и уложенная лаком прическа во Франции не приветствуются. Здесь женщины считают шиком баланс между консервативностью и современностью и стараются выглядеть максимально натурально. Как будто и не трудились над формированием образа, а просто облачились в то, что попалось под руку. Как будто им совершенно неинтересна мода.
На заметку
Незавершенность ансамбля интригует и придает значимость каждой детали. Но не следует путать легкую небрежность и откровенную неопрятность. Грань между этими понятиями тонка, поэтому при выборе французского стиля нужно научиться на ней балансировать.
Во Франции модно носить одежду преимущественно из качественных тканей. Самые популярные – кашемир, поплин, замша, кожа, деним, вельвет, шелк. В приоритете вещи простого кроя и фасона. Важная особенность – они должны подчеркивать достоинства фигуры, быть свободными, но не мешковатыми.
Замысловатые принты и кислотные цвета имеют мало общего с французским стилем. Цветовая палитра включает спокойные оттенки: белые, черные, карамельные, бордовые, синие, пастельные. Такой гардероб универсален в том смысле, что одежду классических тонов легко сочетать друг с другом. Ни одна вещь не будет пылиться в шкафу, ожидая подходящего момента из-за того, что ее не с чем надеть.
Рекомендуем
Когда основной тон ансамбля задан, можно добавить в него контрастную деталь, которая станет изюминкой образа. К примеру, шарфик в горошек, яркий пояс или чулки со сложным узором.
Как и сам наряд, подобранные к нему аксессуары должны быть простыми. Популярны вместительные сумки, вязаные шарфы, лаконичные ювелирные изделия. Типичный образ парижанки в развевающейся на ветру юбке, в берете, перчатках и с ярко-алой помадой на губах не имеет ничего общего с сегодняшней Францией – он остался в 20 веке. Хотя иногда успешно применяется приверженцами ретро-стиля.
Разновидности
Национальный женский костюм состоял из юбки с многочисленными сборками, широкой кофты с длинными рукавами и застежкой у ворота и платка или косынки, накинутого на плечи. Юбка, как правило, была длинной, приблизительно до середины голени, с ней надевалась кофта, спадающая сверху юбки. Кофту стягивали на талии тесемкой передника, который был немного короче юбки. Платок завязывался на груди или закладывался под нагрудник передника.
Обязательным для костюма был корсаж. Головной убор женщины – чепец, поверх которого надевали еще платок или шляпу. Чепец носили дома и на улице.
Традиционный мужской костюм 19 века состоял из следующей одежды: штаны, рубаха, гетры, шейный платок, жилет или куртка.
Немного истории
Первые предпосылки для французского национального костюма появились в 17 веке. Французские крестьяне изготавливали свою одежду из холста, шерсти, сукна с использованием хлопчатобумажной нитки. В годы окончания Великой французской революции начали появляться праздничные варианты национальных костюмов.
В каждой провинции костюмы создавались со своими особенностями:
- Бретон – корсажи, кружево и приталенные лифы.
- Фламандия – шаль в клетку, декорированная бахромой.
- Каталонии – манготы (нарукавники из ажурной ткани) и яркие цвета.
Обувь была у всех одинаковая и у женщин, и у мужчин. Она представляла собой деревянные сабо. Нужно отметить, что и по сей день, деревянные сабо носят во французской деревне для работы.
Мужская одежда
До 18 века французские мужчины в провинциях носили обычную рубаху, которая сменилась удлиненной широкой блузой из того же холста, что и ее предшественница. Такие блузы модно было надевать поверх куртки.
Если до революции это такой вариант одеяния считался праздничным, то после ее окончания так стали одеваться городские ремесленники и рабочие. Буржуа предпочитали куртке пальто.
Популярные блузы стали носить и пастухи, которые надевали поверх нее шерстяную накидку или плащ из козьих шкур. Нужно сказать, что некоторые художники и сегодня предпочитают этот стиль.
А уже к началу 19 столетия в моду у французских крестьян вошли штаны до колена в сочетании с гетрами или чулками, завязывающихся под коленями. К ним полагались рубаха, жилет, куртка и шейный платок. Затем, ближе к середине столетия, мужская мода разнообразилась узкими длинными штанами.
Потерпел трансформацию и ворот рубахи. Отложные манжеты и воротник, затягивающиеся тесемкой заменяются пуговицами, а верх рубашки стали прикрывать платком.
Жилет был закрытым на двух рядах пуговиц. Вся эта конструкция закреплялась укороченной курткой, иногда удлиненной сзади.
В 18 веке головным убором каждого крестьянина была треуголка, а в конце 19 века ее стали носить пожилые мужчины. Со временем треуголка сменилась шляпой с круглыми полями.
Для изготовления зимнего варианта шляпы использовали фетр, для летнего – солому.
На побережных провинциях крестьяне носили колпак из шести, украшенный помпоном.
Женская одежда
Женский национальный костюм был намного проще. Он состоял из широкой юбки, декорированной оборками или плиссировкой и кофты. Все это дополняли передник и платок, который завязывали на плечах.
Голову украшал чепчик. Он считался домашним вариантом, а для выхода из дома на него надевалась шапка или платок.
По цветовой палитре определялся статус человека. Крестьяне шили свою одежду из материалов серого, коричневого, белого цвета. Буржуа отличались голубыми, красными или сиреневыми одеждами. А иногда и черного цвета.
В праздники к обычному варианту костюма добавлялся корсаж.
В каждой провинции, некоторые национальные костюмы отличались вышивкой, формой головных уборов или цветом передника.
Позже в моду вошли женственные платья, похожие на туники. Их подвязывали высоко под грудью. Через несколько лет платья стали длиннее с многослойными юбками внизу.
Из аксессуаров можно отметить зонтики, маленькие шляпки с вуалью, муфты и шарфы.
Великая французская революция
После окончания Великой французской революции, крестьянский национальный костюм претерпел кардинальные изменения. Так сложилось из-за повышения благосостояния крестьян. А на рынки стали пополняться фабричными тканями – шелком и сукном.
Другим стал и праздничный вариант костюма. На него наложила отпечаток мода города. Во всей Франции национальные костюмы были похожи друг на друга и заключались в одних и тех же элементах. Но особенности каждой провинции повлияли на форму головных уборов и корсажей, крой и расцветки. Историки моды выделяют несколько комплектов одежды того времени.
Городской костюм вошел в моду только в конце 19 века. На протяжении долгого времени не менялись только головные уборы. Некоторые из них популярны в быту до сих пор. Например, в Альпах, Руссильоне и Бретонии.
Аксессуары и обувь
Традиционная обувь – башмаки, вырубленные из дерева. Такая обувь предназначалась как для мужчин, так и для женщин. Ее носили на протяжении долгого времени.
Если говорить об аксессуарах, то постепенно женщины использовали кружевные детали в украшении одежды, а также более изящные силуэты в одежде. Так они пытались подчеркнуть свою женственность.
Ажурные нарукавники от локтя до запястья – еще один из аксессуаров, который присущ для модниц того времени. Различные заколки, которые скрывались под головными уборами изящно смотрелись на представительницах прекрасного пола.
Национальный костюм Франции в 21 веке
Сегодня патриоты пытаются возродить старые традиции и организовывают костюмированные праздники и карнавалы, в которые включены конкуры на лучший костюм. Особой популярностью такие мероприятия пользуются в Провансале, Бретонии, Савойяре.
Национальные костюмы также популярны у танцевальных коллективов, которые их шьют для своих выступлений.
Чувство красок, пропорций и форм – все это воплотилось в современном французском городском костюме. Наверное, поэтому Францию и считают законодательницей моды.
Современные модели
В современном мире зачастую жители пытаются возродить традиции, устраивая разнообразные празднества и воссоздавая какие-либо события, также организовывая конкурсы костюмов.
В основном различия костюмов заключаются в отделке, вышивке, формах головных уборах, порой даже причудливых форм, украшениях корсажа, тканевых и цветовых решениях.
Конечно, в основном традиционный костюм надевается артистами или патриотами на фестивалях. Так, жители демонстрируют самобытность своей местности.
В современных моделях присутствуют более яркие экстравагантные оттенки, новые формы и детали.
Костюм времен барокко
Рубеж 16-17 века стал успешной страницей в истории Франции. Страна вошла в круг ведущих держав и поправила свое экономическое положение. Для всей Европы Франция стала законодательницей и эталоном модных веяний и придворной культуры.
Страна начинает выпуск куклы Пандоры и ее гардероба. Кукла выпускалась в двух размерах большая кукла, облачалась в верхнюю одежду, а маленькая – демонстрировала нижнее белье. Стоила такая кукла непомерно дорого и продавалась в другие страны Европы.
Нужно отметить, что когда шла пересылка Пандоры, то даже военные действия прекращались и не препятствовали ее пути.
К концу 17 века во Франции стартовал выпуск иллюстрированного журнала мод, который назывался «Меркур талант».
Появились стандарты красоты. Идеальным мужчиной считался король Людовик 14 – высокий, статный, с пышными волосами и правильными чертами лица. Все мужчины того времени должны были обладать мужественностью, галантностью, умели танцевать и держаться в седле.
К женщинам французы были менее требовательны. От француженок требовалось быть величественной, кокетливой, она должна отличаться жеманством и парадностью.
Как такового идеала женской внешности не было. Он менялся в зависимости от вкусов короля и особенностей очередной его фаворитки.
Война оказала свое влияние на мужской костюм. В моду вошли эленты одежды, схожие с военной формой. А к сороковым годам и окончанию войны мода резко поменялась.
Тогда к власти пришел молодой Людовик, и костюм обрел детские черты. При нем были изобретены двойные юбка-штаны, которые назывались рейнгравы. К шестидесятым мужской гардероб набирает мужественность. Шьются жюстокор, веста и кюлоты.
Женская одежда не терпела таких резких изменений и постепенно пришла к профильному силуэту и домашней одежде.
Одежда того периода изготавливалась из атласа, газа, тафты и муара. Мужские костюмы шьются из бархата, сукна и шерсти. В моду входит кружево. Им украшаются мелкие детали платьев и костюмов, а также обувь.
Религия и обычии страны
Францию невозможно охарактеризовать несколькими словами, поскольку эта страна впитала в себя культуру большинства европейских стран, что соседствует с ней. Но есть в этой стране то, что для туриста может показаться необычным и даже странным.
Семейные отношения и узы брака во Франции можно описать как упрощенную версию, к примеру, в Испании семья и семейные ценности стоят на первом месте. Во Франции же мужчина и женщина не торопятся вступить в брак, здесь вполне довольствуются и «гражданским браком». Французские женщины очень эмансипированы, и идут наравне с мужчинами, поэтому не терпят повиновения и послушания мужчине, отчего большинство браков в конечном итоге заканчиваются разводом.
Обращаясь к кому-то, французы всегда употребляют уважительное «мадам», «мсье», «мадмуазель». Французы стараются быть пунктуальными, поэтому всегда приходят вовремя на встречу, работу, или даже на вечеринку к друзьям.
Хотя Франция, в особенности Париж признан столицей моды, французы не одеваются шикарно и празднично, выходя на улицу. Здесь все носят простую и удобную одежду, джинсы, свитера, рубашки, классические платья. Здесь женщины практически не носят каблуков. Это касается и прогулки, и похода на работу. Конечно, если фирма требует особого костюма, то французы безропотно выполняют предписание. Наряжаются французы только если есть стоящий повод. К примеру, поход в ресторан обязывает вечерний туалет и костюм – такое правило предписывают многие рестораны. В простой повседневной одежде вы вряд ли сможете поужинать в фешенебельном ресторане.
Прием пищи во Франции – особая традиция. Здесь стоит соблюдать все правила трапезы. В целом, французы очень фанатично относятся к еде, и не мудрено, ведь французская кухня считается одной из самых изысканных. Трапеза начинается с легкого аперитива, затем подают горячее. Ни один обед не проходит без супа. А супы во Франции отличаются своей пюреобразной консистенцией. Традиционно на столе, вне зависимости от того времени дня присутствует вино, которое помогает добавить пикантности приготовленному блюду. В завершении трапезы обязательно подают десерт и кофе. Стоит отметить, что обед во Франции может начаться лишь в 20 часов вечера. Завтракают Французы рано утром, и то, преимущественно в кафе, съедая порцию гренок с джемом или круасанов с кофе. Дома французы не любят завтракать, да и зачем, когда в кафе уже ждет свежая сдоба, ароматный кофе, а утренняя прохлада бодрит. К тому же есть время почитать свежую прессу, купленную в ближайшем ларьке.
Французский национальный костюм
Национальные наряды славятся своей уникальностью, своеобразием и яркостью. Традиционные наряды были ещё созданы сотни лет назад, и популярны по сей день. Какой же костюм считается национальным у французов?
Немного истории
Первые вещи традиционного наряда появились в середине XVI века, тогда стали модными укорочённые брюки и длинные рубашки. Девушки носили объёмные длинные юбки. Платья отличались пышным декольте. В то время одежду изготавливали из натуральной шерсти и ткани.
В конце XVII начало XVIII века при шитьё костюма начали использовать материалы, производимые ткацкой фабрикой. Изготовлением нарядов занимались специально отобранные крестьянские портные. Им платили за работу жильём, продуктами или обедом.
После великой революции на территории Франции улучшилось материальное состояние и благосостояние граждан. В продажу вошёл шёлк и сукно. Появился городской вариант национальной одежды для сельских граждан.
Элементы женского костюма
Женский традиционный наряд в отличие от мужского отличался своей простотой. Он состоял из объёмной длинной юбки, которую декорировали оборками и плиссировкой. Наверх надевали обтягивающие кофты с пышной грудью. Обязательно образ дополнял передник и большой платок, который крепили на плечи.
Дома, а голову девушки надевают чепчик. Чтобы выйти на улицу вместо чепчика надевали платок или вязаную/меховую шапку. По цвету одежды, можно было понять, какого статуса человек. Крестьянки носили наряды коричневых, белых и серых оттенков. Буржуа выделялись яркими красными, голубыми и фиолетовыми моделями.
Важно! Кроме расцветок костюмы также отличались вышивкой, в каждой провинции был свой рисунок и форма головного убора.
Интересные факты о французских костюмах
О национальных костюмах Франции есть несколько интересных фактов:
- В середине XVIII века на манекены надевали модную одежду и возили по всем городам Европы. Так всем гражданам показывали эталон красоты.
- Одну из самых незаменимых вещей женского гардероба бюстгальтер, впервые изготовили французы.
- Элемент женского гардероба — брюки, впервые стали носить француженки.
- Самый популярный французский аксессуар – шарф. Его носят почти все французы.
Национальный наряд – это важная атрибутика любого костюма, она носит в себе традиции, формирующиеся в течение нескольких веков. Каждый из них славится своей уникальностью, своеобразием и красотой.
Разница во времени
Какова разница во времени с Францией? Все зависит от того, в каком часовом поясе находится турист в данное время. Самое удобное – посмотреть на карту часовых поясов, найти свой город и город во Франции, куда собираетесь отправиться. Благодаря сети интернет, узнать о разнице во времени между странами и городами стало проще простого. Немаловажным фактором в поездке оказывается разница во времени, поскольку многим туристам в силу индивидуальной реакции организма сложно адаптироваться к резкой смене часового пояса.
Разница во времени между Москвой и Парижем составляет -2 часа Разница во времени между Новосибирском и Парижем -5 часов
Формирование французского костюма
Первые элементы национального костюма Франции возникли в 16 веке. Именно тогда в моду вошли укороченные мужские брюки, удлиненные рубашки, пышные юбки и декольте на женских платьях.
Шерсть и тканевые холсты в то время служили прекрасной основой для традиционной одежды.
В 17-18 веках впервые стали использоваться ткани из производства фабрик и небольших ткацких предприятий. Шили костюмы портные из сельской местности. Платой за платье мог стать обед, жилье или корзинка с продуктами.
Великая революция привнесла на французские территории рост благосостояния граждан. В продаже появились шелк и сукно. В моду вошел городской вариант костюма, как для мужчин, так и для женщин.